Цели и задачи

Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

 Участие в разработке и формировании перспективных направлений государственной политики в области регулирования отношений охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления в Карачаево-Черкесской Республике в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством.

Участие в реализации единой государственной политики в области регулирования отношений охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных отношений, обращения с отходами производства и потребления на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием в области использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления.

Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления.

Участие в заключении соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Участие в установленном порядке в создании и обеспечении функционирования системы учета водных объектов.

Координация деятельности органов исполнительной власти республики в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных отношений, обращения с отходами производства и потребления.

Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с установленным законодательством порядком.

Функции Управления

В области водных отношений:

Осуществляет права собственника (права владения, пользования и распоряжения) водных объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.

Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об установлении и изменении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, порядка расчета и взимания такой платы.

Участвует в разработке и реализации государственных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Выполняет функции уполномоченного органа, обеспечивающего осуществление следующих полномочий Российской Федерации, переданных Карачаево-Черкесской Республике:

по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики;

по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Участвует в составлении прогнозов, разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, водохозяйственных балансов водных объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Осуществляет функции администратора доходов республиканского бюджета в отношении платежей за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.

Участвует в деятельности бассейновых советов.

Организует работу по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики.

Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об организации работы по подготовке к пропуску весеннего половодья и летне-осенних паводков на водных объектах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Подготавливает и вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения и рекомендации о распределении и использовании средств республиканского бюджета на восстановление и охрану водных объектов, находящихся в собственности республики.

В установленном Правительством Российской Федерации порядке:

принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;

заключает договоры водопользования, в том числе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организует и осуществляет проведение аукционов на право заключения договора водопользования в соответствие с действующим законодательством.

Готовит и передает в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике для государственной регистрации договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, иные сведения в соответствии с Порядком ведения государственного водного реестра, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В установленном порядке направляет в Федеральное агентство водных ресурсов заявку на установление квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод в водные объекты для Карачаево-Черкесской Республики.

Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов.

В установленном порядке принимает участие в контроле за соблюдением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах, технического состояния и эксплуатации объектов водного хозяйства, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении водопользования.

Принимает решения об ограничении, приостановлении и запрещении использования прудов и обводненных карьеров, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, и расторжении договоров водопользования в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

Предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного водным объектам, подлежащим региональному государственному надзору, вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации.

Осуществляет функции администратора доходов федерального бюджета в отношении платежей за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым субъектами Российской Федерации в рамках полномочий, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации.

Согласовывает в установленном законом порядке расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Карачаево-Черкесской Республики, произведенный владельцем этого сооружения.

Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Осуществляет иные полномочия в области охраны и использования водных объектов, предусмотренные действующим законодательством.

 

В области экологической экспертизы:

 

Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

Запрашивает у соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Карачаево-Черкесской Республики.

Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Карачаево-Черкесской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

Осуществляет иные полномочия в области экологической экспертизы в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.

 

В области охраны атмосферного воздуха:

 

Участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.

Участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.

Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.

Информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.

Участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты государственных программ в области охраны атмосферного воздуха и обеспечивает их реализацию, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства, применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

Вносит предложение о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Управлением.

Осуществляет выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному экологическому надзору.

Согласовывает в установленном порядке планы снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утверждает сроки поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов.

Осуществляет иные полномочия в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.

 

В области регулирования обращения с отходами производства и потребления:

 

Участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты государственных программ в области обращения с отходами, обеспечивает их реализацию, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о порядке ведения республиканского кадастра отходов.

Ведет республиканский кадастр отходов в соответствии с действующим законодательством.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному экологическому надзору.

Осуществляет иные полномочия в области регулирования обращения с отходами производства и потребления в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.

 

В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

 

Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Участвует в реализации государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты государственных программ в области охраны окружающей среды.

Участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения:

об установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

об утверждении перечня должностных лиц Управления, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды);

об утверждении порядка организации регионального государственного экологического надзора, осуществляемого Управлением.

Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.

Вносит в установленном порядке предложения об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, по управлению и контролю в области охраны и использования таких территорий.

Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей природной среды на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.

 

В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения:

Осуществляет государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

Информирует население об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

Разрабатывает схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

Разрабатывает проекты нормативных актов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе государственных программ, в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Принимает меры (проводит мероприятия) по обеспечению охраны, содержания и использования подведомственных особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

Ведет кадастр и мониторинг подведомственных особо охраняемых территорий республиканского значения.

Осуществляет иные полномочия в сфере особо охраняемых природных территорий республиканского значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

 

В сфере контроля и надзора:

 

Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной.

Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому уполномоченным органом исполнительной власти республики.

Осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Рассматривает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, применяет административные наказания либо направляет в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований в сфере охраны окружающей среды и водных ресурсов.

Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области контроля и надзора в определенных настоящим Положением сферах деятельности.

 

 

По иным направлениям:

 

Разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора и административные регламенты осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг, если иное не установлено федеральным законодательством.

Выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции.

Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.

Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Осуществляет функции распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Управления, и финансовое обеспечение возложенных на

Является главным распорядителем средств республиканского бюджета и получателем субсидий и субвенций предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий в области охраны окружающей среды и водных ресурсов.

По запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления предоставляет документы, необходимые для предоставления государственных услуг и находящиеся в распоряжении Управления, путем использования системы межведомственного взаимодействия.

Создает мобилизационные органы или назначает работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационных работников).

Предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении, обеспечивает представление отчетности по бронированию.

Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.

Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.