Цели и задачи

Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

           Участие в разработке и формировании перспективных направлений государственной политики в области регулирования отношений охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления в Карачаево-Черкесской Республике в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством.

         Участие в реализации единой государственной политики в области регулирования отношений охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных отношений, обращения с отходами производства и потребления на территории Карачаево-Черкесской Республики.

        Разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием в области использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления.

       Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления.

     Участие в заключении соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

      Участие в установленном порядке в создании и обеспечении функционирования системы учета водных объектов.

      Координация деятельности органов исполнительной власти республики в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных отношений, обращения с отходами производства и потребления.

        Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с установленным законодательством порядком.

       Участие в обеспечении реализации проектной деятельности.

 

Функции Управления

В области водных отношений:

 Осуществляет права собственника (права владения, пользования и распоряжения) водных объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.

Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

 Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об установлении и изменении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, порядка расчета и взимания такой платы.

Участвует в разработке и реализации государственных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.

 Выполняет функции уполномоченного органа, обеспечивающего осуществление следующих полномочий Российской Федерации, переданных Карачаево-Черкесской Республике:

по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики;

по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Участвует в составлении прогнозов, разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, водохозяйственных балансов водных объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики.

 Осуществляет функции администратора доходов республиканского бюджета в отношении платежей за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.

Участвует в деятельности бассейновых советов.

 Организует работу по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики.

 Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об организации работы по подготовке к пропуску весеннего половодья и летне-осенних паводков на водных объектах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.

 Подготавливает и вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения и рекомендации о распределении и использовании средств республиканского бюджета на восстановление и охрану водных объектов, находящихся в собственности республики.

В установленном Правительством Российской Федерации порядке:

принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;

заключает договоры водопользования, в том числе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организует и осуществляет проведение аукционов на право заключения договора водопользования в соответствие с действующим законодательством.

 Готовит и передает в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике для государственной регистрации договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, иные сведения в соответствии с Порядком ведения государственного водного реестра, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 В установленном порядке направляет в Федеральное агентство водных ресурсов заявку на установление квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод в водные объекты для Карачаево-Черкесской Республики.

 Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

 Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов.

 В установленном порядке принимает участие в контроле за соблюдением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах, технического состояния и эксплуатации объектов водного хозяйства, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.

 В случаях, предусмотренных действующим законодательством, обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении водопользования.

 Принимает решения об ограничении, приостановлении и запрещении использования прудов и обводненных карьеров, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, и расторжении договоров водопользования в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

 Предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного водным объектам, подлежащим региональному государственному надзору, вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации.

 Осуществляет функции администратора доходов федерального бюджета в отношении платежей за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым субъектами Российской Федерации в рамках полномочий, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации.

 Согласовывает в установленном законом порядке расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Карачаево-Черкесской Республики, произведенный владельцем этого сооружения.

 Осуществляет иные полномочия в области охраны и использования водных объектов, предусмотренные действующим законодательством.

В области экологической экспертизы:

 

 Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

 Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

 Запрашивает у соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Карачаево-Черкесской Республики.

 Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Карачаево-Черкесской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

 Осуществляет иные полномочия в области экологической экспертизы в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.

В области охраны атмосферного воздуха:

 

 Участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.

 Участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.

Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.

 Информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.

Участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Карачаево-Черкесской Республики.

 Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты государственных программ в области охраны атмосферного воздуха и обеспечивает их реализацию, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства, применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

 Вносит предложение о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Управлением.

 Осуществляет выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному экологическому надзору.

Согласовывает в установленном порядке планы снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утверждает сроки поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов.

Осуществляет иные полномочия в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.

В области регулирования обращения с отходами производства и потребления:

 Участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами на территории Карачаево-Черкесской Республики.

 Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты государственных программ в области обращения с отходами, обеспечивает их реализацию, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

 Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

. Вправе вести региональный кадастр отходов.

Устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее предоставления и контроля.

 Осуществляет иные полномочия в области регулирования обращения с отходами производства и потребления в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.

 

 

В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

 Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Карачаево-Черкесской Республики.

 Участвует в реализации государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты государственных программ в области охраны окружающей среды.

 

Участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения:

об установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

об утверждении перечня должностных лиц Управления, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды);

об утверждении порядка организации регионального государственного экологического надзора, осуществляемого Управлением.

 Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

 Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

 Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 Вносит в установленном порядке предложения об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, по управлению и контролю в области охраны и использования таких территорий.

Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей природной среды на территории Карачаево-Черкесской Республики.

 Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.

В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения:

 Осуществляет государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

 Информирует население об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

 Разрабатывает схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

Разрабатывает проекты нормативных актов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе государственных программ, в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

 Принимает меры (проводит мероприятия) по обеспечению охраны, содержания и использования подведомственных особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

 Ведет кадастр и мониторинг подведомственных особо охраняемых территорий республиканского значения.

 Осуществляет иные полномочия в сфере особо охраняемых природных территорий республиканского значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

В сфере контроля и надзора:

 осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной.

 Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому уполномоченным органом исполнительной власти республики.

 Осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Утратил силу с 4 июля 2017 года. - Указ Главы КЧР от 04.07.2017 N 165.

Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики.

 Рассматривает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, применяет административные наказания либо направляет в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований в сфере охраны окружающей среды и водных ресурсов.

 Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области контроля и надзора в определенных настоящим Положением сферах деятельности.

 В области безопасности гидротехнических сооружений:

. На основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", обеспечивает решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населения от наводнений и негативного воздействия вод, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

 Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

 Разрабатывает и реализует региональные программы по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался.

Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.

Принимает решение об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.

 Информирует население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Карачаево-Черкесской Республики.

 Формирует комиссию для обследования гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.

Осуществляет полномочия собственника гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренные законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

 Выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики в области безопасности гидротехнических сооружений.

Заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Управления в области безопасности гидротехнических сооружений.

 

 

По иным направлениям:

 Разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора и административные регламенты осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг, если иное не установлено федеральным законодательством.

 Выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции.

Заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Управления в установленной сфере деятельности.

 Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

 Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.

 Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

 Осуществляет функции распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Управления, и финансовое обеспечение возложенных на Управление функций.

 Является главным распорядителем средств республиканского бюджета и получателем субсидий и субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий в области охраны окружающей среды и водных ресурсов.

По запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления предоставляет документы, необходимые для предоставления государственных услуг и находящиеся в распоряжении Управления, путем использования системы межведомственного взаимодействия.

Создает мобилизационные органы или назначает работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационных работников).

Предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 Выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении, обеспечивает представление отчетности по бронированию.

 Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

 Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.

Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.